Студенты — основные клиенты небольших гостиниц. Летом и в периоды каникул молодежные гостиницы заполнены под завязку, а во время учебы пустуют. Поэтому некоторые действуют на временной основе. В течение учебного года это общежития студентов, а в летние месяцы пустующие комнаты становятся приютом для молодых путешественников. Молодежную гостиницу также называют хостел.
Путешествовать любят все. Во всяком случае, многие из тех, у кого есть возможность хоть раз в год отдохнуть за границей, стараются не отказать себе в этом милом удовольствии. Почему бы тогда не поэксплуатировать себе на пользу эту человеческую страсть? Казалось бы, что может быть проще — открыть собственное турагентство? Открыть, действительно, не проблема. Куда сложнее закрепиться на рынке.
Не обремененные деньгами, порой все лето напролет они готовы без определенного плана колесить из страны в страну. Но ведь точно такие же студенты приезжают и в Россию, страну до сих пор непонятную, изобилующую контрастами, но в любом случае весьма привлекательную. Туристический трафик растет год от года. А значит, к нам приезжает все больше потенциальных постояльцев, мучительно пытающихся обнаружить в путеводителях информацию о привычных для развитого мира хостелах.
Для начала определимся с терминами. На туристическом рынке работают два вида фирм – туроператоры и турагенты. Первые создают продукт: договариваются с отелями, выкупают места в самолетах, организуют клиентам трансфер от аэропорта до отеля, экскурсии и т. д. Турагенты ничем этим не занимаются. Они просто продают продукты разных туроператоров, являясь как бы магазином путевок – в Турцию, Испанию, Египет. Причем предлагают клиенту на выбор туры от разных операторов по каждому конкретному направлению. Это как в супермаркете, где на витрине стоит несколько видов молока или кефира.