В последние годы стало усиленно развиваться бизнес кафе на колесах. Развитие бизнеса мобильного кафе началось сравнительно недавно – примерно лет 10 назад. По некоторым подсчетам в России уже существует около 30 тысяч мобильных кафе и эксперты дают прогноз, что данный рынок будет и далее стремительно развиваться. Для открытия любого бизнеса требуется стартовый капитал и, конечно же, требуется бизнес план кафе. Бизнес план можно составить самому, так же можно его заказать у специалистов или же можно скачать бизнес план кафе.
Основная часть данного вида бизнеса составляет прицеп. После распада Союза стали пропадать привычные блинные, пельменные и закусочные. Их исчезновение основало новую нишу, в которых основались передвижные кафе. Передвижных кафе не было примерно до 1998 года. Например, в России компания, которая владеет самым большим количеством передвижными кафе – это "Маркон - Сити", владеющая сетью быстрого питания Steff. Эта компания имеет 115 мобильных кафе. Эта компания основалась на российском рынке одной из самых первых и в самом начале практически не имела конкурентов. Но время идет и подобные компании стали появляется еще и еще. Для того, что бы добиться такого же впечатляющего успеха как "Маркон - Сити" требуется напористость, готовый бизнес план развития кафе и, конечно же, потребуется фургон, в котором оснащенный необходимыми аппаратами для приготовления пищи. Покупать такие фургоны можно не только за границей, но и в России. Такие фургоны ранее стоили около 25 тысяч долларов. Со временем эта сумма снизилась чуть больше чем в два раза. В среднем фургончики стоят сейчас около 10 тысяч долларов.
Среди подобных фургонов самый дешевый и быстро окупаемый является фургон для приготовления кур гриль. Окупаются они быстро по двум причинам. Первая причина – это низкая стоимость фургона, а вторая причина – это популярность среди представителей низшей прослойки среднего класса, самой многочисленной во многих городах России.
Людям, которые решили заняться этим бизнесом стоит учесть, что через 5-6 лет фургоны изнашиваются и это стоит учесть при составлении бизнес плана мобильного кафе.
Однако в данное время практически нет ограничений на то, чем может торговать мобильное кафе. Мобильное кафе может продавать выпечку, пиццу, барбекю, блины, картошку, пончики, разнообразные национальные блюда.
Если же нет ограничений на продукцию это вовсе не значит, что больше нет не каких ограничений. Передвижные кафе будут приносить достаточную прибыль только в больших городах. В маленьких городах прибыль будет приносить передвижное кафе только если кафе будет находить в центре города или в местах массового гуляния и в основном летом. К тому же сейчас довольно распространены мобильные кафе по приготовлению кур гриль, хот догов, шаурмы, а вот мобильных кафе по приготовлению, например, блинов наоборот. Для того, что бы мобильное кафе по приготовлению например блинов приносил доход потребуется как минимум 5-6 мобильных кафе и тут уж как не составляй бизнес план передвижного кафе.
Так же одной из не менее серьезной является проблема отношения властей к мобильным кафе. Для открытия кафе потребуется обойти около 15 инстанций и при перемещении кафе вам придется снова проходить все те же инстанции, что на много усложняет само понятие мобильного кафе. К тому же власти многих городов достаточно негативно относятся к передвижным кафе, но можно изменить отношение к мобильному кафе предоставив властям свой готовый бизнес план по развитию бизнеса. Убедите властей, что вы заинтересованы в создании новых рабочих мест, что особо цениться в условиях кризиса и повального сокращения штата.
Стоит учесть и то, что в разных городах по разному определяются нормативы по отношению к мобильным кафе. И если вы знаете обстановку в одном городе, то не значит, что то же самое и в другом городе.
бизнес план кафе
Определенные проблемы могут возникать и с землей. Власти могут дать разрешение на пользование землей. Обычно такое разрешение дается на несколько месяцев. Исходя из этого многие люди, занимающиеся данным бизнесом экономят на капиталовложениях. Однако именно из-за ненадежности ситуации с землей достаточно тяжело привлечь к этому бизнесу банки. Так же весьма показательно и отношение властей. В недавнем времени были приняты новые поправки по санитарным нормам. Теперь требуется обязательное подключение к городским системам канализации и водопровода, и никаких исключений для кафе на колесах не делается. Поэтому власти некоторых городов стали запрещать такой бизнес. Например, власти Ярославля.
Каждая точка обычно характеризуется двумя показателями – проходимость и средняя стоимость покупки. Весьма удачной и весьма прибыльной точкой будет, когда она будет обслуживать более 200 человек. Однако есть и физический предел обслуживания – это 500 человек.
Более удачное время для такое бизнеса - это межсезонье. А, например, зима худшее время.
Надеемся вам понравился наш бизнес план кафе